Проект "Международный женский день"
17 октября 2016
Проект: »Международный женский день»
Автор: Воспитатель 2к\к Костенко И.А.
Цели: расширять представление детей о роли женщины, и просто мамы в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о близких людях (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать уроненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке, к празднику); воспитывать у детей добрые чувства к окружающим, любовь к маме, бабушке, сестре.
ЗАДАЧИ:
Побуждать детей только к хорошему, добру, любви проявлять только хорошие качества к близким людям.
ПУТИ РЕШЕНИЯ:
Для достижения высокого уровня знаний о «Международном женском дне», о любви и заботе к своей маме, использовала различные методы и приёмы, для наиболее расширенного представления детей о женщинах в жизни общества, семьи. В течение двух недель с помощью дидактических игр, бесед, стихов, песен расширяла знания о весне.
ТИП ПРОЕКТА - по числу детей – групповой.
Краткосрочный
Доминирующий - игровой, творческий.
В данном проекте включены развивающие области: Познание, Социализация, Коммуникация.
Актуальность.
Международный женский день (вступление)
ПЛАН ПРОЕКТА.
1.Понедельник» Беседа: Международный женский день».
2.Вторник игра « Садовник и цветы»
3Среда « Игра «Обведи по точкам цветок»
4.Четверг «Чтение стихотворения В.БЕРЕСТОВА: «Мама»
5.Пятница «Песня - мамина улыбка»
Итог: «Выставка детских работ: Портрет мамы, Цветы для мамы; Пришла весна»
Ожидаемый результат проекта: продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, доброту и бережное отношение к близким людям.
С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТА
прививать и развивать у детей патриотическое воспитание, уважение и любовь к окружающему миру, близким людям. Развивали кругозор детей, чуткость. Развивала речь, формировала представление о марте, как о месяце пробуждения природы. Формировала умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Познакомила детей с новым художественным произведением Ю.Яковлевой «Мама», воспитывала доброту, искренность, любовь и уважение к матери и Родине.
ИТОГ: Праздник, посвящённый «8 Марта», в детском саду с детьми подготовительной группы, а так же в СОШ (выступление детей и поздравление всех сотрудников школы с Международным женским днём).
- 1. Впервые Международный женский день был отмечен в 1911 году в четырех странах — Австрии, Германии, Дании и Швейцарии — в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни. В 1913 году женский день был впервые отмечен в России (точнее, только в Санкт-Петербурге). Дату его проведения, равно как и фамилии организаторов, не удалось отыскать даже в советских источниках, хотя именно советские идеологи на протяжении нескольких десятилетий всячески развивали миф о «международном женском дне. И только в 1914 году — в первый и последний раз (!) — женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. Начавшаяся первая мировая война заставила Европу надолго забыть о каких-либо праздниках. В России после революции о Международном женском дне снова вспомнили и придали ему официальный статус. В 1975 год был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом женщины», а 8 марта с подачи делегации СССР по решению ООН получило официальный статус «Международного женского дня».
2.Игра: »Я садовником родился».
Несложная игра, подходит для всех детей. Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить, какие цветы растут рядом с ним на «грядке».
Правила игры «Я садовником родился...» С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке». Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным. Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"(называет любой цветок) «Гвоздика» тут же должна отозваться: – Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена!
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним). - Гиацинт тут же должен отозваться. – Ой! Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала. 3. ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ РОМАШКУ.
4.Чтение стихотворения: «Мама» Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
5.Песня: «Мамина улыбка» Мамочка родная, Я тебя люблю! Все цветы весенние Тебе я подарю! Пусть солнце улыбается, Глядя с высоты, Как же это здорово, Что у меня есть ты!
Мамина улыбка, Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всем. Мамину улыбку Я всем подарю Мамочка родная, Я тебя люблю!
Нет на свете лучше, И милее глаз. Мама всех красивее, Скажу я без прикрас! И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня. Как же это здорово, Что есть ты у меня!
Мамина улыбка, Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всем. Мамину улыбку Я всем подарю Мамочка родная, Я тебя люблю!
Первые подснежники Я тебе дарю Руки твои ласковые, Очень я люблю. Ну как же это здорово, Что ты есть у меня. Добрая и нежная Мамочка моя!
Мамина улыбка, Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всем. Мамину улыбку Я всем подарю Мамочка родная, Я тебя люблю!
6.Рисование: «Потрет мамы».